Устройство катодной защиты кузова автомобиля от коррозии

Главная » Новости » Устройство катодной защиты кузова автомобиля от коррозии

Сегодня весьма часто можно увидеть авто со следами коррозии. Хотя, также нельзя не заметить, что ржавчина чаще появляется на кузовах авто отечественных производителей, нежели на кузовах иностранных производителей. Это обусловлено тем, что при изготовлении импортного авто, еще на стадии производства принимают определенные меры по устранению угроз появления коррозии на кузовах авто.


Наиболее простой и действенный способ защиты кузова авто от коррозии – катодная защита. Данный способ являет собой вид специальной активной электрохимической защиты.
Принцип действия данной защиты заключается  в:
1- В роли самого катода (минуса) используют корпус авто, а в роли анода (плюса) – специальное металлические сооружения, пластины и иные окружающие поверхности, которые способны проводить ток, включая мокрое покрытие дорог. Из-за некой  разности между потенциалами защищаемой поверхностью самого металла и поверхностью самого “анода” по цепочке, которая образуется через влажный воздух, способен проходить слабый ток. Реакция окисления происходит на аноде – освобождая электроны. Анод, окисляясь, постепенно разрушается, и  наоборот разрушение катода прекращается.

      1. Использовать контур заземления в роли анода похоже на  использование металлического гаража. Разницой является  лишь то, что от коррозии главным образом  защищается  само днище авто. Для создания оптимального контура заземления, а это по периметру авто, нужно  забить в грунт 4 кола из металла,  длина бы которых составляла не меньше 1 метра.

  1. 2.    Использовать металлический гараж в качестве анода – наиболее простой способ защиты металлических внешних  поверхностей облицовки авто. Если же пол в гараже тоже железный, ну или как минимум  содержит открытые части металлической арматуры, то в таком случае защищаться будет  и днище авто. Как правило, летом, в металлическом гараже  создается эффект, имеющий распространенное название- парниковый. Он при катодном методе защиты не разрушает, а напротив очищает и сохраняет кузов авто от коррозии.
  1. 3.    Резиновый металлизированный заземляющий “хвост” – это эффективный и простой способ защитить движущийся автомобиль. Когда на улице влажно- создается разность потенциалов кузова автомобиля и дорожного покрытия. Влажная погода способствует коррозии кузова автомобиля, однако в этом случае видно обратное явление- чем больше повышается уровень влажности, тем эффективнее работа по устранению угроз появления коррозии. Хвост устанавливают сзади авто так, чтоб во влажную погоду, во время движения авто, на хвост оседали брызги воды от задних колес. Что и улучшает основное свойство данного метода.
  2. 4.    Использовать в роли анодов защитные электроды – протекторы– отдельная тема. Металлические элементарные пластинки  являются  “защитными протекторами” прикрепляющимися в наиболее уязвимые для коррозии места – под крыльями, на порогах, на днище кузова. Они служат для отвлечения на себя ржавчины за счёт такого же эффекта, как был описан  во всех  предыдущих вариантах анодов. Достоинством данного способа является  наличие анода, при чем постоянное, не зависимо от положения авто. Данная локальная защита, дает весьма хорошие  результаты

Что же касается катодной защиты, то вот ее основные цели:

  1. 1.    цепь “стационарной” защищенности с использованием специального контура заземления, или же корпуса гаража из металла. Самый эффективный способ защиты авто от коррозии в условиях “парникового эффекта” металл. гаража. Применяют с дополнительным проводом, который подключается одним концом в гнездо, так называемое  Гн1, другим подсоединяется к соответствующему аноду.
  2. 2.    “мобильная” защита при использовании заземляющего «хвоста». Наиболее эффективная защита авто от коррозии в влажную погоду. Электрод-хвост находится сзади авто, на единой линии с колесом, с целью, чтоб брызги от воды с колеса попадали на хвост.
  3. 3.    “постоянная” защита от коррозии, когда используются протекторные пластины. Данная защита действует все время, как в то время, когда авто стоит, так и в его движении, как сухую погоду, так и в влажную. Эффективность её зависит от размеров, количества и мест , на которых располагаются пластины-электроды. Если суммарная площадь больше, то это однозначно лучше. Однако учтите, что все-таки электроды обязаны быть распределены по всему кузову авто в самых уязвимых местах для коррозии.

Номиналы R1, R2, R4 для резисторов схемы защиты выбираются такими, чтоб если произойдет  замыкание хвоста, протекторов, или же гаражной конструкции , размещенной на кузове авто, то  ток максимальный был ограничен фактическим значением тока светодиодов. Иными словами, если воздух сухой (сухой кузов авто) светодиоды не горят. Однако в сирую погоду, вы увидите противоположное явление, если же система все же исправна. При этом интенсивность горения светодиодов указывает на интенсивность работы катодной защиты. Если же один из диодов максимально ярко горит на “сухом” авто, то это значит, что место имеет определенная неисправность, к примеру,  замыкание частей защиты на корпусе автомобиля. В таком же случае, вам  необходимо буквально срочно, не позднее срока в неделю после ситуации загорания вашего светодиода найти  место замыкания и постараться его максимально быстро устранить, дабы замыкание не навредило всей системе. Основным назначением светодиодов в данной системе является контроль за исправностью цепей непосредственно катодной защиты. При условии, что автомобиль находится в среде, где влага минимальна, то допускается слабое свечение светодиодов, так как гореть по определению они должны в таком случае не ярко.

Проверка исправностей цепи защиты проводится один раз в месяц, при этом замыкается система  на корпусе авто: первая цепь проверяется замыканием провода, при этом провод должен быть закреплен к стенке гаража; вторая – замыканием того самого  заземляющего хвоста; третья – замыканием 1 из протекторов.