Тюнинг подвески и пружин

Главная » Новости » Тюнинг подвески и пружин

Тюнинг подвески

Если вы уже модернизировали силовой агрегат и научили свой автомобиль тормозить, то, возможно, стали замечать, что скоростные повороты на авто проходить стало страшно из-за крена кузова. К тому же резкий старт задирает «морду» вверх, а при торможении наоборот «клюет». Решением проблемы стала необходимая модификация подвески. Подвески, которые применяются в тюнинге автомобилей, делятся на подвески с рабочей средой и на механические. Подвески с рабочей средой – это гидравлические и пневматические. Автомобиль опирается на подвеску, а подвеска является промежуточным звеном между кузовом и дорогой, поэтому она должна быть долговечной, прочной, безопасной, и должна обеспечивать передачу вертикальных и горизонтальных нагрузок.

Подвеска состоит из нескольких главных элементов – упругого, гасящего, направляющего. Для модернизации подвески в тюнинге применяется множество позиций. В основном, изменяется упругий и гасящий элемент, что занижает повышенную жесткость. Центр тяжести при занижении уменьшается, поэтому управляемость и устойчивость становятся лучше. Уменьшенный клиренс приводит к увеличению максимальной скорости из-за уменьшения лобовой площади. Ко всем этим характеристикам нужно добавить уменьшение крена, а поэтому прохождение поворотов возможно на более высоких скоростях. Также это ведет к увеличению критической скорости «маневрирования».

Рессора, торсион или пружина являются упругим устройством в подвеске. В тюнинге «легковушек» рессоры и торсионы не используются, потому как в современных автомобилях они не предусмотрены. Но этим устройствам нашлось применение в тюнинге внедорожников, где серийные рессоры и торсионы заменяются на более жесткие. Модернизация пружин подвесок предусматривает градацию модификаций. Давайте рассмотрим тюнинг пружин разными способами.

Способы тюнинга пружин

Первый способ является самым простым способом модификации подвески. В нем серийные стандартные пружины сочетают с новыми амортизаторами. Но помимо новых амортизаторов, можно прибегнуть к модификации серийных пружин, где их укорачивают с помощью подрезки на виток. Легкий тюнинг подвески предусматривает вариант укороченной пружины и серийного амортизатора. Такой вариант уменьшает дорожный просвет, что не очень хорошо для наших дорог, но кроме этого снижается центр тяжести, а это уже положительный фактор. Очень часто устанавливается ограничитель отбоя пружин – это трос, который крепится к кузову и подвеске. Таким образом, укороченная пружина не выпадет из подвески при возникшем отрыве колеса от земли. В обязательном порядке устанавливают отбойники на сжатие. Такие работы с подвеской являются малобюджетными и популярными.

Второй способ подразумевает установку других пружин. В этом случае есть несколько вариантов – можно выбрать укороченные жесткие тюнинговые, либо же мягкие и высокие, которые способны увеличить дорожный просвет. Для перевозки грузов устанавливают жесткие высокие пружины. Для скоростного тюнинга используют специально навитые пружины, которые имеют особую толщину прутка и форму навивки, а поэтому у них другие характеристики работы, в основном, нелинейные и с большей жесткостью. В тюнинге существует такое понятие, как спортивная подвеска, которая сочетает в себе новые заниженные пружины и подобранные амортизаторы, имеющие регулируемую жесткость.

Существуют также винтовые подвески, которые состоят из одной или нескольких пружин и резьбы с гайкой на корпусе амортизатора, что позволяет регулировать поджатие, а значит, и длину пружины. Эта подвеска имеет регулировку длины пружины в пределах 60-90 мм, а это значит, что дорожный просвет может изменяться от гоночного до внедорожного. Двойной упругий элемент состоит из пружины и подпружинника, который имеет пруток прямоугольной или циллиндрической формы. Также подпружинник дополняет короткоходную основную пружину, которая во время вывешивания колеса полностью разжимается. Подпружинник и пружина наделены различной жесткостью, что делает стойку прогрессивной и отлично работает на всех типах дорог. Сильное занижение изменяет кинематику колеса. При таком занижении подвеска на поперечном рычаге колеса становится «домиком», уходя из оптимального положения. При каждом завышении или занижении необходима регулировка схода-развала.

Телескопический амортизатор – масляный или газовый – является гасящим устройством современных подвесок. Газовые являются более надежными, жесткими и энергоемкими. Амортизаторы для тюнинга могут быть одно- и двухтрубными. Современные амортизаторы имеют неподвижный шток. Это амортизаторы перевернутого типа, они задают более стабильные характеристики работы. Существуют также амортизаторы, которые имеют дополнительную компенсационную камеру – это самый энергоемкий вариант. Для тюнингового автомобиля амортизаторы подбираются индивидуально. Легкая доводка подвески позволяет ограничиться установкой только газовых жестких амортизаторов.

Подвеска влияет на многое, особенно на устойчивость и управляемость. Ее задача – обеспечение наилучшего контакта шины с дорогой. Помимо хорошего контакта с дорогой, очень важную роль играет форма пятна контакта. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лишь согласовав подвеску с характеристиками шины, можно получить наибольший эффект по управляемости, устойчивости и торможении. Именно поэтому особенной популярностью пользуются низкопрофильные покрышки, которые обладают малым уводом. Выбор нужных скоростных покрышек – это огромный труд, ведь если серийная покрышка не будет держать дорогу, то ни одна тюнинговая подвеска не удержит автомобиль.

Помимо подвески и шин на управляемость автомобилем и на его устойчивость влияет также жесткость кузова, потому как мягкий кузов может убить любую управляемость, если под действием внешних сил кузов будет искривляться.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на быстром автомобиле подвеска служит для отличного поглощения дорожных неровностей и играет важную роль в динамике и управляемости. Она должна гарантировать плотный постоянный контакт колес с дорогой, а поэтому важно то, что подвеска подлежит тюнингу.