Тюнинг двигателя и чип-тюнинг

Главная » Новости » Тюнинг двигателя и чип-тюнинг

Тюнинг двигателя

Многие владельцы автомобилей через своего «железного коня» выражают собственную индивидуальность, изменяя и улучшая его. Но если вы решили придать своему автомобилю «воинственный» внешний вид, не забудьте об улучшениях и характеристик двигателя, вследствие чего вам удастся повысить ездовые качества автомобиля.

Тюнинг с английского переводится как настройка. Тюнинг двигателя является достаточно популярной услугой и пользуется большим спросом, ведь выпуск любого серийного автомобиля рассчитывается так, чтобы он имел достаточный запас для увеличения мощности. Делают это для сбережения ресурсов мотора, да и при обычном передвижении по дорогам большинству владельцев автомобилей не нужны максимальные характеристики. Тюнинг дает возможность «выжимать» из двигателя его максимальные возможности. Этого можно достичь двумя путями – настройкой электроники и проведением конструктивных доработок. Давайте более детально рассмотрим эти два способа.

Чип-тюнинг

Работа двигателя является извечным компромиссом между параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Такой вид тюнинга включает в себя настройку режимов работы электронных контроллеров, посредством коррекции внутренних управляющих программ. Это понятие применяется в основном для коррекции программы блока управления двигателем, чтобы увеличить его мощность. Реже к чип-тюнингу относится применение дополнительных электронных модулей, которые решают схожие задачи. Такой тюнинг основывается на управлении электронным блоком, который настраивается на максимальное сбережение ресурса с наименьшими расходами топлива и низкой токсичностью выхлопа, а не на получении максимальных характеристик. Для того, чтобы перенастроить этот блок, необходимо заменить программу управления двигателем – то есть нужно перепрограммировать электронную микросхему, которая содержит эту программу. Также можно заменить эту микросхему на чип с иной программой, которая управляется работой двигателя так, что его мощностная характеристика приближаются к максимальным. Нужно знать, что такая программа должна учитывать все главные возможности и особенности двигателя данной модели. С каждым годом нормы уровня токсичности выхлопа ожесточаются, поэтому разработчики переводят ДВС на работу с обедненными смесями, а также устанавливают каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопах.

Именно поэтомутюнинг двигателя является очень ответственным мероприятием и должен проводиться только у квалифицированных специалистов. Не устанавливайте программы, которые написаны любителями, это может быть опасно, потому что не каждый может рассчитать правильное сочетание оборотов коленвала, положений дросселя и другие факторы. Поэтому очень часто производители автомобилей предлагают проведение чип-тюнинга за отдельную плату. В таком случае это будет наиболее безопасно для двигателя конкретной модели. Чип-тюнинг двигателя позволяет улучшить его разгонную динамику на средних и низких оборотах, стабилизировать режим холостого хода и холостого запуска. С его помощью также оптимизируется работа охлаждающего вентилятора. Программа, которая написана профессионалом, позволит улучшить около пятидесяти возможных параметров работы двигателя, вследствие чего вы получите снижение моторесурса и увеличение расхода топлива. Ведь прирост мощности идет от работы двигателя на повышенных оборотах, что склоняет водителя к более агрессивному стилю езды. Все эти факторы в совокупности влияют на расходы топлива. Иногда такое увеличение может быть до одного литра на сто километров пути. Но такой тюнинг влияет не только на расход топлива, а и на его качество, требования к которому могут повыситься.

На двигателях с турбонаддувом достигается наибольший эффект чип-тюнинга, так как программа идеальнее сможет управлять моментом включения турбонаддува и значениями максимального давления, что даст возможность прироста мощности до 30 процентов, а прирост крутящего момента может составлять и все 40 процентов. Благодаря чип-тюнингу двигателя появилась возможность снимать заводские ограничения на максимальную скорость движения, максимальное число оборотов двигателя, с его помощью изменяется логика работы автоматической коробки передач.

Если вы решились провести чип-тюнинг, помните, что он не в состоянии компенсировать неисправности или понижение характеристик старого двигателя. Поэтому проводите тюнинг только на двигателе в исправном состоянии.

Конструктивная доработка

Конструктивная доработка является наиболее радикальной, дорогостоящей и сложной в исполнении. Ведь конструктивные доработки включают в себя изменения основных физических параметров двигателя. Для увеличения рабочего объема двигателя растачиваются цилиндры, при таком тюнинге распредвалы заменяются и проводится установка новой головки блока цилиндров. Такой тюнинг не профессионалу сделать невозможно, потому как он требует хорошего оснащения. В основном его делают в специализированных мастерских, которые еще называют тюнинг-ателье. Чип-тюнинг подразумевает оснастку двигателя дополнительным оборудованием – наддувами и нагнетателями, а также электроникой, которая позволит ими управлять. При доработке выхлопной системы иногда даже приходится убирать нейтрализатор из выхлопного тракта для минимальных потерь мощности.

Тюнинг двигателя является делом непростым, поэтому задача владельца автомобиля состоит в том, чтобы он понимал и отдавал себе отчет в том, за счет чего будут повышаться показатели мотора его автомобиля. Двигатель – это механическое сердце автомобиля и его доработку доверяйте исключительно компетентным в этой сфере специалистам, которые действительно могут сделать из вашего заурядного серийного автомобиля настоящего «зверя», а благодаря улучшению характеристик  автомобиля владелец сможет реализовать свои водительские мечты.