Тюнинг дисков автомобиля. Технология.

Главная » Новости » Тюнинг дисков автомобиля. Технология.

Колесные диски – это очень даже  важный элемент автомобиля, выполняющий также и декоративную функцию во всем механизме автомобиля. Если же вы хотите покрасить свои диски от автомобиля, уложившись в скромный бюджет , лучший вариант- заняться этим самостоятельно. Эта процедура выполняется очень часто и многими, потому как отлично «освежает» внешний вид автомобиля. Однако, заботясь о своей машине, не забывайте о том, что на дорогах главным приоритетом должен быть не внешний вид вашего автомобиля, а качественная и безопасная езда.

Естественно, если вы займетесь самостоятельно покраской дисков – данная работа будет иметь разительные и яркие отличия от профессиональной покраски авто в сервисном центре, где используется для этого специальное оборудование. Однако отличие будет, по большей степени, лишь в затратах труда и, в основном, только лишь в работе с первым диском. Чем далее, тем приобретать навыки и понимать технику исполнения будет намного легче.

Порошковой  краской покраску осуществляют в условиях промышленных, а вот технология выполнения покраски краской акриловой доступна для выполнения даже в гараже. Сегодня выделяют два главных способа покраски автомобильных дисков – с помощью порошковой краски и акриловой.

Технология  такого тюнинга дисков.

На этапе №1 необходимо произвести специальную обработку, которая является необходимой для удаления устарелого лакокрасочного покрытия. На этапе №2 производится фосфатирование – нанесение специального защитного слоя на диск. Этап №3 подразумевает нанесение порошковой краски, а также ее сушку на высокой температуре. На этапе №4 нужно нанести слой защитного лака, который не имеет цвета. Весь данный процесс в совокупности создает весьма стойкое и прочное к химическим и атмосферным воздействиям покрытие. Минусы такой покраски – это, прежде всего, ее очень  высокая стоимость, а также  возможность выполнения лишь в специализированных мастерских. Покраска дисков акриловыми красками осуществляется в промышленных условиях, если необходима частичная косметическая покраска. Также очень важно знать, что диапазон цветов порошковых красок достаточно скуп и незначителен, а  значительно уступает акриловым краскам.

Акриловые же краски имеют, напротив, богатую цветовую гамму – вы сможете выбрать между всеми радужными цветами, а также металликом разнообразнейших, всевозможных оттенков. В настоящее же время покраску штампованных и литых дисков производят по одной и той же известной технологии. Стоит также  заметить, что для наших автодорог подойдут больше штампованные, а не литые диски, потому как они выносливее, и подлежат при необходимости рихтовке.

Мы говорили ранее о том, что дисковая покраска самостоятельно и покраска в салоне авто кардинально отличаются. Главным отличием  является  использование иного вида краски, а также  сушка происходит не в специализированной печи, а на открытом воздухе. Также покраска дисков своими руками займет у вас несколько дней, в зависимости от погодных условий. На качество полученной поверхности оказывает влияние, как атмосферная составляющая, так и человеческий фактор. Дизайнерский же замысел будет воплощен благодаря широкой палитре акриловых красок, при этом несложные манипуляции позволят насладиться усовершенствованным внешним видом вашего автомобиля. Качество расходных материалов играет немаловажную роль, поэтому для подбора растворителя, грунтовки и красящего вещества, лучше обратиться за помощью к автомобилистам или специализированным автомобильным магазинам.

Давайте детальнее рассмотрим процесс покраски дисков литых.

Подготовка диска к грунтовке.

Перед тем, как начнете проведение покраски, необходимо промыть тщательно поверхность диска активным раствором Для более качественной и тщательной обработки поверхности подойдет насадка для дрели. . Промывка осуществляется жесткой щеткой с агрессивным моющим средством. Далее обрабатывается диск наждачной бумагой различного типа. Для начала используйте грубую бумагу, потом несколько помельче, и в конце уже совсем мелкую. В результате вы получите (если  все верно сделано) равномерно отполированную поверхность без сколов и вмятин. При ошкуривании диска не забывайте промывать его водой, чтобы смыть ошкуренную стружку. Если диск имеет вмятины или сколы – воспользуйтесь финишной шпаклевкой для авто.

Непосредственно грунтовка поверхности диска.

Для того, чтобы обезжирить поверхность диска, вы должны использовать растворитель №646. Распыляется грунтовка в двадцати пяти сантиметрах от поверхности диска с периодичным встряхиванием баллона. Наносить ее необходимо равномерно и без подтеков, грунтуя сначала внутреннюю поверхность диска. Для ускорения процесса сушки, можно воспользоваться домашним феном. После просушки, которая займет где-то 40 минут,  наносится второй слой грунтовки, а затем и третий.

Покраска поверхности диска.

Покраска литого диска практически не отличается от процесса грунтовки. Все операции выполняются последовательно и в том же количестве. Так как покраска дисков осуществляется токсичной акриловой краской, необходимо использовать защитные очки и перчатки.

Финальное покрытие лаком дисков.

Самый легкий процесс, среди всех, это, конечно же, покрытие лаком окрашенной поверхности диска. Наносится  лак согласно инструкции в два слоя, равномерно и без подтеков. Заключительный вариант – полная обсушка дисков. И через пять-шесть часов вы сможете поехать на шиномонтажную станцию для установки резины.

Для покраски дисков используется специальное оборудование – краскопульт и компрессор. Не пренебрегайте при покраске средствами индивидуальной защиты, потому как эти краски токсичны. Если же достать это оборудование вам не под силу, то можно воспользоваться акриловой краской в баллончике. Помните, что обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена, а краска должна наноситься в несколько слоев и чередоваться с сушкой. Из оборудования пригодиться может и дрель со специальной насадкой для наждачной бумаги, чтобы процесс съема старого лакокрасочного покрытия прошел быстрее и гораздо эффективнее.