Тюнинг автомобиля

Главная » Новости » Тюнинг автомобиля

Что же из себя представляет процесс тюнинга автомобиляэто доработка заводского авто, нацеленная на улучшение его характеристик (повышают мощность и эффективность двигателя, повышают эффективность тормозов, улучшают тормоза), а также создание своего уникального стиля (изменяют внешний вид и отделку салона, устанавливают качественную музыку, аэрографию тоже можно отнести к этому виду тюнинга). Тюнинг автомобиля – это стремление улучшить его, он объединяет огромное количество энтузиастов со всего мира, для них тюнинг это хобби или даже профессиональная деятельность. Тюнингованный автомобиль, готовящийся принять свое участие в различных гоночных сериях, называют Рингтул (с англ. ring – кольцо и tool – инструмент). Тюнинг-ателье или специализирующиеся в этой области мотокомпании собирают профессиональные рингтулы.

Здесь есть 2 направления: тюнинг автомобиля (с англ. tuning – настройка, регулировка) и стайлинг автомобиля (с англ. styling – стилизация). Тюнинг бывает, как внешний, так и внутренний.

Подробней рассмотрим первое направление – тюнинг. При тюнинге автомобиля настраивают или дорабатывают технические характеристики, с целью улучшения его динамических качеств, увеличения экономичности, путем изменения и доработки его узлов, а также деталей. В истинном значении этого слова подразумевается улучшение именно технической части автомобиля: тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг тормозной системы для того, чтоб автомобиль был более быстрым, мощным и безопасным.

Давайте вкратце рассмотрим несколько видов такого тюнинга.

Тюнинг двигателя – улучшение двигателя, а может даже и замена на более мощный (Свап, Своп, с англ. swap – менять). Для этого вида тюнинга производят замену деталей заводскового производства (сток) на улучшенные (шатуны, поршни, клапаны), для уменьшения потерь, проводят доработку и облегчение заводских деталей двигателя, на двигатель устанавливают систему турбонаддува или компрессор (механический нагнетатель), проводят улучшение выхлопной системы, производят установку воздушных фильтров с пониженным сопротивлением (“нулевик”), а также используют и другие доработки, цель у которых одна – получение максимальной мощности двигателя.

Повышают эффективность и экономичность двигателя “экономайзерами”. Эти устройства (озонаторы воздуха для ДВС, активаторы топлива, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства, приготавливающие смесь топлива и воздуха и устройства, подающие воду в двигатель автомобиля) катализируют процесс воспламенения и значительно увеличивают полноту сгорания топлива. Таким образом сокращается расход топлива и растет мощность двигателя.

Тюнинг трансмиссии – достаточно важный вид тюнинга, потому что трансмиссия нужна для передачи крутящего момента к ведущему мосту, то есть это механизм реализации динамических качеств мотора. Главная роль в трансмиссии у коробки передач. При грамотном подборе передаточных чисел, ваше авто может быть быстрым даже при слабом двигателе. Их подбор зависит от размеров колес, мощности двигателя и крутящего момента.

Главный параметр трансмиссии – проходной момент. Необходимо, чтобы его величина была равна или немного больше крутящего момента. Если же крутящий момент больше проходного примерно в 1,5 раза, есть риск просто “порвать” КПП. Главная модернизация, усиливающая динамику – изменение увеличение передаточного коэффициента главной пары. Но при этом уменьшится и максимальная скорость, что не критично для городских машин. Для ускорения разгона проводят улучшение шестеренок передач.

Для экстремальной езды заменяют стандартную КПП на дисковую или “кулачковую”, а стоковые дифференциалы – на дифференциалы повышенного трения. Также не стоит упускать и сцепление, ведь это связующее звено между КПП и движком. Тюнинг сцепления бывает двух видов: установка облегченного маховика (великолепный эффект при резком разгоне, но бывает, что холостые после этого неустойчивы), керамическое сцепление (сцепление с движком, исключает пробуксовки).

Но все это ставят чаще на автомобили, предназначенные для гонок, для серийных машин эти вещи могут быть опасны.

Тюнинг подвески заключается в установке более жестких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески для занижения клиренса (дорожного просвета) машины и улучшения его устойчивости на больших скоростях и в поворотах. Иногда ставят пневмоподвеску, с помощью которой можно регулировать клиренс из салона.

Тюнинг тормозов предполагает установку тормозных колодок с высокотемпературным сопротивлением, с увеличенным коэффициентом трения, замена передних и задних суппортов на другие, но с большим количеством поршней ( бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и установка дисков большего диаметра и толщины, для увеличения надежности тормозной системы.

Чип-тюнинг. Многие современные инжекторные машины имеют программы управления. Для более качественной работы программ существует чип-тюнинг. Оптимизируя программы управления добиваются снижения расхода топлива – экономичность – без потерь мощности движка, а также добавить мощность и внести огромное количество изменений в работу машины.

Достаточно интересный вид тюнинга – это установка впрыска закиси азота NOS. Ведь многие хотят лететь и мчаться со скоростью звука. Эта система предоставляет самую большую отдачу мощности, исходя из капиталовложений. Закись азота представляет собой криогенный газ, без цвета и запаха, состоящий из молекул кислорода и азота. Активация системы происходит нажатием кнопки, но лишь при утопленной педали газа в пол. Холостые обороты при этом должны составлять не менее 2500оборотов в минуту.

На различных выставках демонстрируют тюнингованные автомобили, как пример, это закрытая выставка SEMA в Лос-Анджелесе.

В этой статье мы вкратце рассмотрели, что же из себя представляет тюнинг автомобиля.