Тонировка. Значимые Цифры

Главная » Новости » Тонировка. Значимые Цифры

Заголовок статьи не зря смахивает на афишу нового голливудского мозгоотдыхательного фильма. Он точно так же предназначен для привлечения внимания. Но совсем по другому поводу.

Смысл цифр

Исключительно как автомобилист автомобилисту. В некоторых странах (и до сих пор в России, хотя – ходят слухи о грядущей отмене), существуют норма «промилле», которая является некой цифровой границей, отделяющей приверженца трезвого вождения от фактически преступника. В глазах служителя закона, естественно. Совесть – не в счёт, она своя у каждого.

Аналогичные цифровые нормы имеются и для множества других аспектов дорожного движения – прежде всего, параметров выведенного на дорогу автомобиля. Здесь и минимальная глубина рисунка протектора, и максимальный уровень ненавистного «Це О», и очень даже кое-что ещё. Главное, что следует уяснить: буквально пара каких-то там цифр (единиц, процентов, тугриков), отразившихся на некоем официальном измерительном приборе, могут спасти от весьма ощутимых материальных или таймлесс-неприятностей. Или не спасти – здесь уже сыграет роль предусмотрительность или традиционный русский «авось!» автовладельца.

Что касается тонировки

1. Первое. Любые, абсолютно любые требования к тонировке стёкол на данный момент содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза № ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённом решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877 и введенным в реальное действие с 1.01.2015 г. Любые аргументы и ссылки столичного или провинциального инспектора на любые другие источники, включая мифический «Закон о тонировке» или устаревший ГОСТ далёкого 88-го года, НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ. Мягко советуйте проверяющему отправляться учить «матчасть».

2. Второе. Распечатайте п.п 4.3 – 4.5 указанного Регламента (элементарно находится при копировании в «Поиск» полного наименования) или просто заучите:

  • Ÿ  разрешённая степень прозрачности лобового и боковых стёкол составляет 70 (не 75, как раньше!) процентов;
  • Ÿ  ширина светопоглощающей цветной полоски вверху лобового стекла – 14 сантиметров (не поленитесь проверить с очень хорошей линейкой, придирки возможны в долях миллиметра!);
  • Ÿ  светопропускание задних боковых и заднего стекла вообще может быть нулевым, но только не с зеркальной тонировкой и исключительно при наличии рабочих обоих боковых зеркал заднего вида (следите за исправностью – не сложно ведь!);
  • Ÿ  тонировка стёкол не должна допускать искажения «правильного восприятия белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Последний, «цветоискажательный» пункт требует некоторого разъяснения. Как известно, «нос инспектора не является прибором». Глаз инспектора это касается в той же мере. На сентенции типа «Я так вижу!» можно, опять-таки, с крайней степенью корректности обращения, протянуть визитную карточку авторитетного окулиста. На данный момент автору статьи не известен прибор, наглядно, в цифровом формате демонстрирующий отличие классического белого цвета от белого, искажённого «в сторону не туда». В принципе, автор, как некогда профессиональный юрист, вообще не встречал нормативно зафиксированное в Законе определение цветов или оттенков. Здесь плавный переход к Третьему.

 

3. Третье. То же самое касаемо и степени прозрачности стекла – оно может определяться исключительно официально сертифицированными на данный момент и зафиксированными в очередном внутреннем приказе ГИБДД тауметрами марок «Блик», «Свет» или «Тоник». Газета под стеклом в этом отношении не котируется даже в приснопамятном Закукуевске, что бы там не утверждал местный последователь Георгия Жжёнова. Впрочем, тут все Деточкины уже наверняка в курсе.

Маленький экскурс в оптику с математикой. Светопропускание идеально прозрачного с виду, только что вышедшего с конвейера автомобильного стекла… не 100 законных процентов, а всего около 98. Наклеив на такое стекло «реально-точно» 70-процентную плёнку, вы получите… 98% / 100 * 70 = 68,6%. Вполне достаточно для штрафа.

4. Четвёртое. Прибор – не дубинка. То есть аргумент, но не всегда. Согласно неопубликованным (и потому не проверенным!) данным, инструкции к данным приборам содержат сведения о допустимой погрешности в 2% (может быть достаточно), а также ограничениям к использованию в условиях повышенной влажности (выше 80%) и низких температур (ниже +5 Цельсия), которые могут вызвать незаметное глазу запотевание стекла и, как следствие, искажение данных.

5. Пятое, но не последнее. Всё вышенаписанное является не руководством к непременному действию, но стимулом к пониманию: коррупция – не в карманах, она – в головах. Не «качайте» права и не покупайте их – во множестве случаев вполне достаточно твёрдого, аргументированного ЗНАНИЯ.

Совсем Без Шуток

Упомянутый Регламент является квинтэссенцией многих, существовавших до него, Правил, Положений, Дополнений, и прочих необязательных к изучению архивных материалов. Но. ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ «НО». Насчёт «писаны кровью» – это правда. Скачайте. Изучите. По возможности, проникнитесь. И используйте не для задразнивания инспектора, а в качестве руководства – как на самом деле должен быть отстроен автомобиль в промежутках между нерегулярными прохождениями ТО.