Шумоизоляция в авто

Главная » Новости » Шумоизоляция в авто

На сегодняшний день одно из основных требований к автомобилю – это низкий уровень шумов. Покупатели все чаще начинают обращать свое внимание не на модели, внешние характеристики итак далее (как обычно привыкли), а на комфорт салона, качество деталей и другие подобные характеристики. Продолжительная поездка в авто с достаточно высоким уровнем шума может привести к достаточно быстрой утомляемости водителя авто и снизить безопасность движения. К большому сожалению, большая часть деталей автомобиля испытывают. Также дополнительное использование звуко и вибро поглощающих материалов может повысить комфортность Вашего авто. За границей же проблему снижения шумов не только решают конструкционно, однако и за счет применения достаточно широкого ассортимента звуко- и вибро поглощающих материалов. 

Люди, которые мало разбираются в этом вопросе могу подумать, ошибочно естественно, будто шумы в авто- дело нормальное, привычное. Однако,  это совсем не так.

Для начала немножечко теории…

 

Шумы  различают внешние, которые оказывают воздействие на окружающих непосредственно, а также  внутренние шумы, которые оказывают воздействие на пассажиров и водителя. Показатели шума для автомобилей и прочих транспортных средств нормируют ГОСТом, а также разнообразными международными стандартами. Каждые  2 года за границей пересматриваются нормативы, причем достаточно жесткими являются требования к снижению шума. В настоящее же время остается неизменным  отечественный ГОСТ в течение уже 14 лет!

Особым  значением также обладает и частотная характеристика самого шума –достаточно важная составляющая акустического комфорта  в салоне автомобиля. Так, к примеру,  автомобиль может  даже «вписываться» в очень жесткие стандарты, если рассматривать общей уровень шума, однако частотная характеристика самого шума будет такой,  что на всех или же некоторых режимах автомобильного движения можно услышать весьма неприятные звуки  низкой или высокой тональности, скрипы.

Шум и вибрации.

Шумы можно классифицировать по природе происхождения. Так их делят на 2 вида: воздушные и структурные. Среда распространения шума структурного – это твердое тело. Среда распространения шума воздушного – это воздух. Применительно же к авто это выглядит приблизительно так: двигатель (работающий) передает через элементы крепления на кузов вибрацию, панели которого издают звук в зависимости  от уровня вибрации – это структурный шум.

 

Источники  шума (условно) в автомобилях многие разделяют на 2 группы.

1.            первичные:

Шины; Двигатель; Трансмиссия;

( шум аэродинамический)Потоки воздуха, которые обтекают автомобиль во время его движении.

Система выпуска газов отработанных;

 

2.            вторичные:

Металлические мелкие конструкции (тяги привода стеклоподъемников, замков и  т.п.).

Пластмассовые крупногабаритные детали интерьера (формованные накладки дверей, накладки стоек, панель приборов декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП…);

Панели кузова металлические (пол, крылья, крыша, арки колесных ниш, двери и т.д.);

 

Пути распространения шума в авто.

 

Структурный шум проникает в автомобиль сквозь элементы подвески к самому кузову трансмиссии, силового агрегата, ходовой части, системы выхлопа. Вибрация, которая передается через элементы подвески, заставляет колебаться абсолютно все  панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум. От  первичных источников воздушный шум проникает в салон автомобиля через кузовные не плотности (технологические отверстия пола, дверные проемы), а также остекление автомобиля. Чем толще панели кузова и стекло, тем выше их свойства звукоизоляционные.  Воздушный шум от источников первичных тем ниже, чем лучше конструкция самих источников: трансмиссии двигателя, шин (высота и рисунок протектора), системы выхлопа. Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждению пола а/м,  что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума.  В общий уровень шума в салоне а/м немалую долю вносит отраженный звук. Отраженный звук – звук, получающийся при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия.

 

Борьба с шумами (методы).

метод конструктивный:

1 – применение силовых отбалансированных узлов трансмиссии и агрегатов;

2 – верный расчет конструкции системы выхлопа и определение точек ее

подвески к кузову;

3 – правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости;

Пассивный:

1 – защитных кожухов применение.

2 – применение прокладочных и шумоизоляционных  материалов.

Приемы  борьбы (практические) с шумом.

 

Специалисты  определяют  точки выхода энергии (звуковой) в автомобиле, а также разрабатывают оптимальнейший  вариант применения виброшумоизолирующих материалов. Поэтому мы советуем вам обращаться к мастерам своего дела- непосредственно в автомобильные салоны.