Шумоизоляция

Главная » Новости » Шумоизоляция

При осуществлении тюнинга машины необходимым шагом считается шумоизоляция автомобиля. В следствие применения шумоизоляции появляется так же возможность улучшить антикоррозийные характеристики и увеличить пассивную безопасность машины.

Одна из главных позитивных эмоций в жизни любого человека это комфорт, но производители современных автомобилей в погоне за наименьшей доступной ценой в условиях жесткой конкуренции выполняют лишь минимально допустимые требования к аккустике. Так сегодня вопрос о дополнительной обработке для шумопонижения встает перед владельцами все чаще и чаще.

 

Комфорт водителя и пассажиров – это основная цель шумоизоляции. Можно классифицировать процессы, производимые с автомобилем посредством применения шумоизоляционных материалов по следующим факторам:

– Непосредственно шумоизоляция.

– Увеличение качества звучания акустики.

– Теплоизоляция интерьера.

Обработка для шумозащиты осуществляется с помощью различных материалов и на разных частях машины в зависимости от того, что конкретно требуется. Так же необходимо заметить, что можно производить процесс обесшумливания как всего автомобиля, так и некоторых его частей, то есть частично. Выбор аудио системы тоже не последний фактор, в совокупности дающий нужный результат.

Общая величина шума в автомобиле складывается из непосредственного возраста машины, ее состояния и динамики движения. Источники зашумления условно можно классифицировать как две группы: источники внешнего зашумления и источники внутреннего зашумления.

К внешним источникам относят: шум дороги,  разные звуки снаружи (крики, стуки), шум потока воздуха.

Ко внутренним источникам относятся:  звук двигателя, шум трансмиссии, скрип  составляющих пластиковой отделки салона.

Материалы, используемые для шумоподавления, разные и обладают акустическими и физическими показателями, такими как: шумопоглащающие, уплотнительные  вибродемпфирующие, битумные, битумно-мастичные.

Виды распространения шума.

Шум ,или звук, в зависимости от среды можно классифицировать на воздушный и структурный.

Воздушный – когда шум передается по воздуху прямо от источника в точку наблюдения  ( к уху водителя или пассажиров). Препятствия на пути звука уменьшают величину громкости шума  в точке прослушивания.

 

Структурный – шум передается и излучается  элементами кузова которые вибрируют. Вибрация передается по твердым материалам лучше чем по более мягким .Таким образом, для уменьшения воздушного шума используют звукопоглощающие материалы, а для уменьшения структурного шума – вибропоглощающие материалы.

Для уменьшения структурного шума (распространяющегося по деталям кузова) ,возникающего в результате вибраций двигателя, трансмиссии и элементов подвески, неровностей дороги и сопротивления воздушного потока – детали машины следует обесшумливать вибропоглощающим материалом.

За счет внутреннего трения в материале происходит поглощение вибрации, в следствие чего механическая энергия колебаний превращается в тепло. Необходимо применять материалы с высоким коэффициентом мех.потерь чтобы добиться хорошего результата в шумопонижении. Материалы, представленные для обесшумки – имеют клеевой слой для монтажа, так же их герметизирующие свойства дают защиту от коррозии.

Существуют вибропоглощающие материалы на основе битума или мастики(бутиловой) ,с фольгой или без. Отдельную группу представляют собой бимасты – у них два вибропоглощающих слоя –  битумный и мастичный.

Звукопоглощающие материалы

Эти материалы предназначены для поглощения шума, распространяющегося по воздуху. Группа этих материалов представляет собой пористые материалы, с покрытием и без. Звук многократно проходит несинхронно через слои воздух – материал – воздух, за счет этого происходит его поглощение. Такие материалы монтируются в непосредственной близи от источника зашумления. Низкая теплопроводность , как доп.свойство этих материалов, обеспечивает так же и теплоизоляцию.

 

Дополнительная информация

 

– Часто задаваемые вопросы (реальные, вымышленные и дурацкие вопросы и ответы на них)


В.
 Почему коврики из вспененного полиэтилена не дают эффекта, они же пористые и недорогие?

О. В таких ковриках, предназначенных для ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ, используется структура с закрытыми ячейками, не поглощающая звук, со своей прямой задачей – воспрепятствовать потерям тепла – материал справляется отлично.

 

В.  Коэффициент потерь? От чего он зависит?

О. Коэффициент Механических Потерь (КМП) – это величина, показывающая, какая часть механической энергии (вибрации) преобразуется в тепло.

Зависит КМП от конструкции и состава материала,от жёсткости и массы поверхности, которую обрабатываем, её формы, температуры, частоты вибрации. Поэтому численно в каталогах КМП привязан к условиям испытаний, а именно:

– температура

– частота

– толщина и размер металлической пластины.

 

В. Зачем оклеивать крышу! От неё шум – только в дождь, да?

О. На самом деле крыша вносит существенный вклад в общий уровень шума в салоне, из-за большой площади. Даже при маленьких амплитудах создаётся значительный уровень шума. Поэтому услышать шум от крыши, кроме дождя, довольно сложно.

 

В. А почему нельзя оклеить поверхность маленькими кусочками?

О. Можно, но для нормального эффекта необходимо , чтобы добавленная масса была единой , жесткой поверхностью(работающей на растяжение) – только тогда вибрация, особенно низкочастотная , будет подавлена.

 

В. Почему при обработке днища автомобиля желательно использовать Бимаст а не Вибропласт?

О. Вибропласт  имеет гораздо меньшую эффективность на низких частотах. А на толстом металле пола эта разница увеличивается. Следовательно пол, обработанный Вибропластом М1, будет хорошо подавлять только средне- и высокочастотные вибрации, а низкочастотный шум (который хорошо убирает Бимаст) – останется.