Процесс покраски автомобиля и его этапы.

Главная » Новости » Процесс покраски автомобиля и его этапы.

Почти каждый владелец авто знает наверняка, что лакокрасочная покраска автомобиля это достаточно дорогостоящее удовольствие.

Даже авторемонтные специалисты вряд ли с этим станут спорить. Индустрия материалов для покраски автомобилей развивается активно –  создаются совсем новые материалы , которые обладают качественно новыми свойствами, соответственно, и ценами.

На  эту тему (тему покраски автомобилей) у автолюбителей возникают разнообразнейшие вопросы. Это совсем и неудивительно, так как мало кому известны абсолютно все нюансы и тонкости покраски автомобиля, естественно, кроме специалистов.

 

Потребность в покраске кузова авто – это достаточно частая потребность. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на дороге очень высок риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, в следствие ДТП, коррозии, или еще чего-то. Бывают также ситуации, когда клиент желает попросту изменить цвет своего авто.

Во избежание плохого результата покраски авто, мы можем посоветовать вам  обращаться за помощью  в этом деле  к специалистам в автомастерской. Так как в самом деле, целой наукой является качественная покраска автомобилей.

Окраска авто является весьма сложным технологичным процессом.

Приступая к покраске ожидается, что намеченная покраска и ремонт авто даст соответствующий, а точнее, позитивный результат: обновленный элегантный внешний вид автомобиля. Конечно же, будет обидно если в результате вы останетесь совершенно  недовольны тем, что увидите.

Сложность процесса покраски  обусловлена тем, что нельзя покраску авто проводить без соответствующих знаний, опыта, а также и  навыков. Технологичность же оправдывается тем, что покраску кузова следует выполнять в соответствии со строгим исполнением определенных правил, используя при этом профессиональное оборудование. Более того, процесс покраски является пошаговым и, по этой причине, ошибка в одном из этапов покраски лишает смысла проведение всех последующих работ.

Среди этапов проведения покраски авто можно выделить:

1. подготовку  кузова, а также деталей авто к покраске.

2. Демонтаж определенных элементов, препятствующих окрашиванию.

3. Удаление инородных материалов и ржавчины, нанесение шпатлевки.

4. Грунтовки.

5. Выбор краски.

6.Непосредственная покраска.

Выбор краски необходимого цвета- это достаточно сложный процесс. Выполняют покраску пробно, для определения самого оптимального совпадения цветов. Можно не делать пробу, в случае, если проводится окрашивание всего кузова.

После проведения подготовительных работ, мастера  маскируют поверхность, которая подлежит ремонту. Затем наносится на поверхность краска. Краску далее сушат. А после этого поверхность покрывают лаком и опять сушат. На последнем этапе, рекомендуется  провести полировку кузова автомобиля.

Что касается непосредственно практической части, то сперва автолюбителю необходимо определить вид покраски, который он желает. Ведь существуют и покраски авто, которые вполне можно осуществить собственноручно. К примеру, косметическое и мелкое окрашивание авто по силам простому среднестатистическому владельцу авто.

Вот несколько советов для правильного решения:

Если:

– в кузове нет деформации,

– вы- владелец “рабочего” авто,

– планируете покраску не на “видном” месте,

– неглубокая ржавчина, которая не распространяется в нескольких местах

то – быстрее всего,  можно ограничится  ”мелкой” покраской авто. Подобные категории работ по покраске  можно попробовать исполнить самостоятельно, так как на сегодняшний день на рынке представлен широчайший ассортимент  покрасочных материалов для небольшой  покраски и ремонта.

Финишная полировка способна удвоить долговечность покрытия вашего авто. До сегодня ведутся споры об полировке кузова после окрашивании авто. Однако рекомендуется все же знать, проводится ли данная стадия в том салоне, где вас обслуживают.

Если же :

–  много “ржавых мест” на кузове для покраски , а также если

– повреждения, ржавчина и вмятины находятся  на видных местах,

–  вам нужно  “править кузов” , а также устранять его дефекты и деформации до покраски,

они выступают в различных  частях кузова,

– автомобиль используется в качестве элемента престижа

то – конечно же  необходимо поручить покраску авто  опытному, в  проведении подобных работ, специалисту.

 

Процесс покраски, если рассматривать более подробно, руководствуется одним главным правилом.  В данном процессе главным является следующее правило: начиная хоть и  поверхностный ремонт авто, необходимо использовать материалы одного производителя. В случае использования компонентов разных производителей, есть угроза их взаимного отторжения, и новое покрытие вам долго не прослужит, потому, как в результате определенных химических реакций покрытие  утратит свой цвет и свои свойства. Особенно к инородным элементам нетерпимы быстросохнущие акриловые эмали( они сохнут быстро  при комнатной температуре).

Для того, чтоб покрытие не утратило внешний вид в течение достаточно долгого периода, необходимо пройти специально 5 стадий обработки:

Создание  покрытия антикоррозионного (первичное и вторичное грунтование).

Первичную подготовку поверхности (мойка шампунями, снятие загрязнений).

Обезжиривание (удаление загрязнений органического характера – следов

смазок, битумных пятен).

Проведение финишной полировки.

Шлифование абразивное (удаление  следов коррозии и старой краски).

Нанесение лака и эмали. Проведение “Фактической” покраски кузова.

Существуют специальные инструменты, способные максимально помочь человеку справится с поставленной перед ним задачей. Так, для более эффективной и менее проблематичной покраски существуют специальные распылители краски.

Автомобильной промышленностью гарантирован огромный выбор специальных приборов.

Существует несколько видов сушки:

Традиционная

высыхание слоев  в камерах происходит за счет равномерного нагрева и высокой температуры. Главным минусом является дорогостоящий технологический процесс.

Ультрафиолетовая

в процессе которой нагреваются покрашенные слоя.  Минус- неоднородное высыхание краски: быстрее сохнет верхний слой, чем внутренний. Самая качественная – инфракрасная сушка (ИК-сушка) – это излучение,   проникающее  внутрь всех слоев,  обеспечивающее быструю и равномерную сушку.