Правила тонировки автомобиля

Главная » Новости » Правила тонировки автомобиля

Когда мы видим на дороге наглухо затонированную машину, она вызывает массу подозрений и возможно вполне обоснованных. Кроме того водители ощущают опасность от близости такого автомобиля в  темное время суток, когда видимость через тонировку резко падает. Недаром в нашей стране, как и во многих странах мира законом предусмотрены ограничения на тонирование автомобильных стекол.

Однако однажды появившись, тонировка авто прочно закрепилась на авторынке. Она привлекает автомобилистов своими положительными качествами. В первую очередь, способностью эффективно отражать ультрафиолетовое излучения, а это значит, что в солнечные дни водитель более защищен от слепящего солнца, а салонная обивка предохранена от выгорания. Немаловажную роль играет способность тонировочной пленки снизить угрозу ранения осколками при повреждении стекла. Также тонирование затрудняет наружное наблюдение за тем, какими аппаратными средствами оснащен автомобиль и какие вещи находятся внутри салона, что снижает риск автомобильных краж. Наконец, тонирование придает определенный шик автомашине и является одним из характерных элементов внешнего вида автомобиля.

Типы тонирования

Различают два типа тонирования стекол: путем напыления металлизированного или полимерного слоя и оклеивания специальными затемняющими пленками.

Напыление бывает заводским (вакуумным) и кустарным.

При производстве автомобилей применяется вакуумное тонирование стекол автомашин. В обстановке вакуума с помощью промышленного оборудования на стеклах формируют тонкий металлический слой. Также возможно применение специализированных добавок в процессе производства стекла для автомобилей.

Промышленное напыление отличается высоким качеством и надежностью исполнения, при этом степень затемнения стекол незначительная и соответствует принятым нормативным актам стран-изготовителей и стран-получателей автопродукции. Следует отметить, что в настоящее время иностранные производители авто практически повсеместно тонируют свои изделия уже на конвейере. Напыление производится плазменным способом с уровнем цветопропускания не менее 75%.

Напыление вне условий поддержания вакуума характерно для частного кустарного производства и отличается низкой ценой при столь же низкой эффективности процесса напыления. Такая тонировка оказывается не стойкой к температурным перепадам, протирочным химическим препаратам, к воздействию пыли и влаги. Тонировка легко царапается,  теряет прозрачность и приобретает радужный эффект. В настоящее время используется все реже.

Поэтому вне производства наибольшее распространение получило пленочное тонирование. Процесс состоит в наклеивании пленочных покрытий на внутреннюю часть стекол, которые плотно сцепляются с их поверхностью, образуя единую ровную плоскость. Пленочное покрытие не требует демонтажа стекол и осуществляется за несколько часов. При этом эффект покрытия зависит от качества используемой пленки и технологии её нанесения. Хорошие пленки имеют долгий износ, не деформируются и не портятся от внешних воздействий, не бликуют. В настоящее время на рынке присутствуют различные виды пленок от иностранных производителей, в том числе популярных компаний Suntek и LLumar. Различные пленки способны пропускать от 5 до 50% солнечного света. Пленка в 5% светопропускания гарантирует полное затемнение салона. Через пятнадцати процентную пленку в солнечный день можно разглядеть силуэты пассажиров автосалона,  через двадцати процентную пленку пассажиры четко просматриваются под определенным углом. Пленки с пропускной способностью света 35-50% не обладают сильным скрадывающим эффектом, зато вполне пригодны для защиты от перегрева салона и комфортного пребывания пассажиров.

Тонирование по ГОСТу

Как известно, тонирование окон автомобиля регламентируется ГОСТами и техническими регламентами. В нашей стране принято, что при тонировании ветровых окон должно быть обеспечено пропускание не менее 75% света, боковых стекол передних окон и дверей – не менее 70%. Тонировка окон задней части автомобиля не ограничена, за исключением того, что зеркальная тонировка в принципе запрещена. Не возбраняется  тонировать фары и зеркала. Разрешена светозащитная лента вверху лобового стекла шириной 15 см.

Проверка на дорогах

Контроль правильности тонирования автомобиля в нашей стране могут совершать работники технадзора и сотрудники ГИБДД, причем только в стационаре. Измерение световой пропускной способности стекол производится с помощью прибора – тауметра. При выявлении завышенного тонирования водителю грозит штраф до 500 руб.

Следует помнить, что при остановке машины автоинспектором по подозрению в ненормированном тонировании, проверка может производиться только на пункте техобслуживания, куда, согласно действующему законодательству, Вам по приглашению полицейского ехать с ним не обязательно.

Также следует учитывать, что в случае заграничной поездки на собственном авто, правила тонировки автомобилей может быть в каждой конкретной стране различными, в том числе и меры, предусмотренные за нарушение этих правил. Так, во многих странах мира существует запрет на зеркальное тонирование. В любом случае прежде, чем отправиться в дорогу, лучше ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к автотранспортным средствам, в чужой стране.

Тонировать или не тонировать?

На этот вопрос в духе Шекспировского: быть или не быть, когда-то приходится отвечать каждому автовладельцу.  И довольно часто, как показывает практика, этот вопрос решается в пользу тонирования. Потому что тонирование:

– повышает износостойкость стекол,

– усиливает безопасность авто: пленка предохранит от стекольных осколков в случае удара,

– защищает от солнечного блеска и перегрева,

– способствует созданию комфортного пространства внутри салона автомашины,

– придает законченный и модный вид  автомобилю.