Покраска, ее этапы

Главная » Новости » Покраска, ее этапы

Наверняка, все знают о том, что в наши дни покраска лакокрасочными материалами весьма дорогостоящее удовольствие.

Даже специалисты авторемонта вряд ли поспорят с этим. Индустрия материалов для автомобильной покраски развивается активно –  создаются совсем новые материалы , обладающие качественно новыми свойствами и, соответственно, ценами.

Соответственно на эту тему (тему автомобильной покраски) у автолюбителей возникают самые разнообразные вопросы. И это совершенно неудивительно, так как мало кому известны все нюансы и тонкости покраски автомобиля, кроме специалистов, естественно.

Достаточно часто потребность в покраске автомобиля возникает. Так как достаточно велик риск повреждения лакокрасочного покрытия в современных условиях, к примеру, в результате ДТП, или вследствие проявления на поверхности коррозии. Бывают также и ситуации, когда клиент желает попросту изменить цвет.

Во избежание подобного результата, мы можем посоветовать вам обратиться с вопросом о покраске к специалистам в автомастерской. Так как и в самом деле, целой наукой является качественная покраска авто.

Окраска авто является весьма сложным технологичным процессом.

Приступая к автопокраске ожидается, что намеченная покраска и ремонт авто даст соответствующий результат: обновленный элегантный внешний вид автомобиля. Конечно же, будет очень обидно если в результате вы останетесь совершенно  недовольны.

Сложность процесса покраски  обусловлена тем, что покраску авто нельзя проводить без соответствующих знаний, опыта и  навыков. Но а технологичность оправдывается тем, что покраску кузова следует выполнять в строгом соответствии с определенными правилами, используя при этом профессиональное оборудование. Более того, процесс покраски является пошаговым и, по этой причине, ошибка в одном из этапов покраски лишает смысла проведение всех последующих работ.

Среди этапов проведения покраски авто можно выделить:

1. Предварительную подготовку кузова, а также деталей к покраске.

2. Демонтаж определенных элементов, препятствующих окрашиванию.

3. Удаление инородных материалов и ржавчины, нанесение шпатлевки.

4. Грунтовки.

5. Выбор краски.

6.Собственно, покраска.

Для выбора подходящей краски, чаще всего выполняют покраску маленькой поверхности авто в условиях, в которых будет произведена вся оставшаяся работа. Выполняют пробную покраску для определения самого оптимального совпадения цветов. Можно не делать пробу, в случае, если проводится окрашивание всего кузова.

– После подготовительных работ маскируют поверхность , которая подлежит ремонту.

– Потом наносится краска.

– Краска сушат.

– После чего поверхность покрывают лаком и опять сушат.

– Далее, на последнем этапе, рекомендуется  полировка кузова.

Что же касается непосредственно практической части, то сперва автолюбителю необходимо определить вид покраски, который он желает. Ведь существуют и покраски авто, которые вполне можно осуществить собственноручно. К примеру, косметическое и мелкое окрашивание авто по силам простому среднестатистическому владельцу авто.

Вот несколько советов для верного решения:

Если:

– вы- владелец “рабочего” авто,

– планируете покраску не на “видном” месте,

– в кузове нет деформации,

– неглубокая ржавчина, которая не распространяется в нескольких местах

то – быстрее всего,  можно ограничится  ”мелкой” покраской авто. Подобные категории работ по покраске  можно попробовать исполнить самостоятельно, так как на сегодняшний день на рынке представлен широчайший ассортимент  покрасочных материалов для небольшой  покраски и ремонта.

До сегодня ведутся споры об полировке кузова после окрашивании авто. Однако рекомендуется все же знать, проводится ли данная стадия в том салоне, где вас обслуживают.  Финишная полировка способна удвоить долговечность покрытия вашего авто.

Если же :

–  вам нужно  “править кузов” , а также устранять его дефекты и деформации до покраски,

–  много “ржавых мест” на кузове для покраски , а также если

они выступают в различных  частях кузова,

– повреждения, ржавчина и вмятины находятся  на видных местах,

– автомобиль используется в качестве элемента престижа

то – конечно же  необходимо поручить покраску авто  опытному, в  проведении подобных работ, человеку.

 

Подробно о процессе покраски:

Главным правилом в данном процессе является следующее правило: начиная хоть и  поверхностный ремонт авто, необходимо использовать материалы одного производителя. В случае использования компонентов разных производителей, есть угроза их взаимного отторжения, и новое покрытие вам долго не прослужит, потому, как в результате определенных химических реакций покрытие  утратит свой цвет и свои свойства. Особенно к инородным элементам нетерпимы быстросохнущие акриловые эмали( они сохнут быстро  при комнатной температуре).

Для того, чтоб покрытие не утратило внешний вид в течение достаточно долгого периода, необходимо пройти специально 5 стадий обработки:

Первичную подготовку поверхности (мойка шампунями, снятие загрязнений).

Обезжиривание (удаление загрязнений органического характера – следов смазок, битумных пятен).

Шлифование абразивное (удаление  следов коррозии и старой краски).

Создание  покрытия антикоррозионного (первичное и вторичное грунтование).

Нанесение лака и эмали. Проведение “Фактической” покраски кузова.

Проведение финишной полировки.

Существуют специальные инструменты, способные максимально помочь человеку справится с поставленной перед ним задачей. Так, для более эффективной и менее проблематичной покраски существуют специальные распылители краски. Автомобильной промышленностью гарантирован огромный выбор специальных приборов.

Существует несколько видов сушки:

Ультрафиолетовая

в процессе которой нагреваются покрашенные слоя.  Минус- неоднородное высыхание краски: быстрее сохнет верхний слой, чем внутренний. Самая качественная – инфракрасная сушка (ИК-сушка) – это излучение,   проникающее  внутрь всех слоев,  обеспечивающее быструю и равномерную сушку.

Традиционная

высыхание слоев  в камерах происходит за счет равномерного нагрева и высокой температуры. Главным минусом является дорогостоящий технологический процесс.