Плюсы и минусы различных способов съемной тонировки автомобильных стекол

Главная » Новости » Плюсы и минусы различных способов съемной тонировки автомобильных стекол

После вступления в силу нормативных актов, ужесточающих требования к соответствию тонировки, нанесенной на автомобили, установленным нормативам, для многих водителей –  фанатов тонированных автомобилей встал вопрос: как сохранить затемнение стекол на любимом железном коне и не попасться под горячую руку бдительному стражу порядка с несением потом соответствующих финансовых затрат.

Как известно, спрос рождает предложение, и предприимчивые бизнесмены придумывают все более и более изобретательные способы тонировки автомобилей. Они разняться между собой и по легкости и удобству крепления, и по финансовым затратам, и по качеству эксплуатации. Лидирующие позиции среди таких способов затемнения автомобиля в настоящее время занимает съемная тонировка. Легкость использования, износостойкость и низкая, по сравнению с другими способами цена  – несомненные достоинства указанного способа тонировки.

Вместе с тем даже съемная тонировка имеет несколько, отличающихся между собой  видов:

1. Фотохромная (она же электрохромная) тонировка – суть данного способа заключается в том, что в зависимости от величины подаваемого на стекло напряжения оно светлеет или темнеет. Плюс такого способа заключается в том, что прозрачность стекла можно изменить самостоятельно, в любое удобное время, кроме того отсутствует и зеркальный эффект, что значительно упрощает жизнь многим владельцам автомобилей. Но и минусы у нее тоже есть: самый значительный из них – высокая стоимость, порядка 70 тысяч на одно стекло. В основном  такой вид тонировки выбирают собственники импортных автомобилей, например,  подойдет такая съемная тонировка на солярис.

2. Независимые двойные стекла, одно из которых (затемненное) может опускаться и подниматься по желанию водителя. Несмотря на то, что пользоваться таким стеклом удобно, но широкого распространения данный вид тонировки не нашел. И вот из-за чего. Сам процесс установки предполагает необходимость разрезания двери и монтаж второго стеклоподъемника, в связи с чем обычные мастерские берутся за это не слишком охотно.  Подходит такая съемная тонировка на приору.

3. «Немецкий статический пластик», он же – тонировка на основе монополикарбоната. Эта пленка прекрасно липнет, не зеркалит, имеет относительно невысокую цену.  Однако видимость стекол с такой тонировкой  ночью очень сильно снижается, да и сама пленка является совсем недолговечным материалом, поэтому в основном используется такая съемная тонировка на ваз 2108 и подобных недорогих отечественных автомобилях. Кроме того автовладельцам, выбравшим этот способ тонировки придется смириться еще и с тем, что пластик имеет хоть и небольшой, но вес, в связи с чем моторчик стеклоподъемника со временем станет заедать. А еще пластик не слишком пластичен, поэтому качественно вырезать его, даже при использовании специализированного инструмента, не всегда получается.

4. Существует еще и малопрактичная тонировочная пленка, приклеиваемая к стеклу с помощью специального клея. Плюс ее один, да и тот весьма сомнительный – цена, поскольку быстро снять такую пленку невозможно, соответственно  и от административных штрафов она не убережет. Небольшой срок службы этого вида пленки и ее подверженность дефектам делает эксплуатацию тонировки неэффективной.

5. Каркасная шторка. С эстетической  точки зрения внешний вид автомобилей, владельцы которых используют такие шторки, очень сильно проигрывает  даже автомобилям вообще тонировку не имеющим. Фактически функции свои не выполняют, так как все, что происходит  и размещается в салоне автомобиля, через нее отлично просматривается. Да и к открытию окон, имеющих такую тонировку, необходимо приспособиться, поскольку при неосторожном открывании стекла существует высокая вероятность пленку повредить.  Хотя эта съемная тонировка на ваз 2109 встречается довольно часто.

6. Солнцезащитные экраны. Устанавливаются они между стеклом  и уплотнителем и поскольку  считаются временным автомобильным аксессуаром, их установка не влечет за собой ответственности, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях. Да и стоит такая тонировка совсем недорого, до 2000 рублей за комплект. Долговечность,  отличная видимость в любое время дня и ночи делают этот вид тонировки привлекательным для автомобилистов, предпочитающих приобретать необходимые вещи за разумные деньги.

7. Силиконовая тонировка, она же многоразовая липнущая пленка. Сплошные плюсы и практически никаких минусов. Начнем с того, что форма выпуска тонировки из такой пленки  – это и вырезанные детали, которые сразу могут быть установлены на автомобиль, и пленка в погонных метрах, из которых автовладелец самостоятельно вырезает детали  по размерам стекол своего автомобиля. Например, съемная тонировка на ваз 2110 потребует от вас приобретения всего одного погонного метра указанной пленки на полный комплект тонировки. Такая тонировка чрезвычайно легко устанавливается: достаточно намочить стекло, приложить к нему пленку, а затем аккуратно водосгоном выпустить воду. Этот вид съемной тонировки обладает и высокими показателями износоустойчивости: она не подвержена царапинам и перепадам температур, не выгорает на солнце. Признаться, вам придется очень постараться, чтобы повредить такую пленку – даже если вы ее скомкаете или уроните – это не повлияет ни на ее внешний вид, ни на возможность ее повторного применения. Не удивительно, что такие «волшебные» свойства пленки не могли не повлиять на то, что многие автолюбители делают выбор именно в ее пользу.

Подводя итог, хочется отметить, что автовладельцы, предпочитающие разумное сочетание «цена-качество», скорее всего, остановятся  на съемной тонировке типа немецкого статистического пластика, силикона или солнцезащитного экрана. Указанные виды и по своим эксплуатационным характеристикам, и по стоимости оставляют далеко позади иные способы съемного тонирования автомобильных стекол.