основы шумоизоляции

Главная » Новости » основы шумоизоляции

Шумоизоляция авто- это очень непростой технологический процесс, включающий в себя 4 основных этапа:

1- разборка салона авто

2- установка материалов  вибро-шумоизоляционных

3- Борьба непосредственно с внутрисалонными шумами (скрипами)

4- Сборка автомобильного салона , проверка качества работы

При целостной шумоизоляции авто подвергается разборке полностью весь салон автомобиля до метала (включая или же не включая торпеду – зависит все уже от программы шумоизоляции) – снимаются и вынимаются как сидения, так и другие детали салона автомобиля, как пластик с порогов и стоек, обивка полки, , пластик багажника, ковер. Получается в итоге голый салон с установленной торпедой. Самое главное – бережная разборка элементов (пистоны могут ломаться, а могут и нет – все зависит от качества самих пистонов и марки авто – к этому надо быть готовым). После того как салон был полностью разобран и поверхности обезжирены – начинается процесс укладки материалов для шумоизоляции.

Укладку материалов производят по принципу виброизоляции, шумоизоляции. Площадь обработки салона виброизоляционными, шумоизоляционными материалами составляет приблизительно 80-90% площади поверхностей металлических.

ВНИМАНИЕ: достаточно важным моментом является правильность подбора для шумоизоляции различных зон материалов! Используя один и тот же материал при изоляции абсолютно всех зон  добиться положительных результатов нельзя! Материалы, которые используются в разных элементах, подбираютс учетом поверхности, а также зоны, которую изолируют и лишают шумо-вибронагруженности. Шумоизоляция авто производиться при помощи  применения материалов предназначенных непосредственно для обработки салона, производится компоновка различных материалов, которая дает возможность получить максимальный эффект от применения материалов для шумоизоляции.

На рынке появилось большое многообразие материалов для шумоизоляции, НО ТОЛЬКО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ материалов дает результат на долго и не приведет к пустой трате денег! Будьте внимательны!

Борьба с внутри салонными скрипами является крайне необходимым мероприятием при шумоизоляции автомобиля. После того как проведена шумоизоляция, поскрипывание внутрисалонных элементов становиться проблемой. Общий уровень шума в салоне падает и поскрипывания, сверчки в салоне становятся крайне надоедливыми. Существует ряд материалов, которые служат для удаления сверчков. Также виброизоляционными материалами могут обрабатываться пластиковые элементы, тем самым утяжеляя их и препятствуя появлению колебаний. В целом борьба с пластиком внутри салона происходит методом проклейки стыков и заполнения прокладочными материалами.

После осуществления  вибродемпфирования и укладки материалов шумоизоляционных, а также обработки пластиковых частей салона производят сборку салона в обратном порядке.

Приятным и ывжным моментом проведения шумоизоляции авто является улучшение звучания системы акустической автомобиля. Такого рода  обработка материалами для шумоизоляции элементов, в которых присутствуют динамики, может дать возможность акустической системе раскрыться в гораздо большей степени. Замена  или же установка акустики вообще  требует в обязательном порядке работ по акустической обработке, иначе потенциал  совсем не раскроется.

Часто задают вопросы по поводу обработки конкретных  зон, которые на первый взгляд не могут нести серьезный шум. На такой вопрос однозначно ответить нельзя, так же как и на вопрос « что же является самым серьезным  источником шума в авто» – каждая машина (модель,  марка) индивидуальна,  требует собственного подхода (каждое авто имеет свои слабые места, места которым надо уделить наибольшее внимание).

Если брать разные части салона, то можно следующее сказать:

Двери – сквозь двери проникает огромное количество внешних шумов, огромные плоскости металла имеют мало ребер жесткости. Обработка дверей меняет сильно картину – заводские двери практически  не обработаны, имеют слабую шумоизоляцию. Поэтому качественно обработанные двери дают весьма хороший эффект, в некоторых случаях может также соизмеряться с обработкой нескольких зон сразу. Дополнительно при шумоизоляции дверей производиться улучшение акустического оформления двери, динамик, установленный в двери, получает объем для своей работы, что в итоге приводит к улучшению звучания акустической системы.

Багажник – это часть авто, которая  актуальна для людей особенно. К примеру, для тех,  кто  много времени проводит в движении. Обработанный  качественно багажник уменьшает шумность в салоне, заднюю часть автомобиля делает менее слышным, убирает звук, исходящий от задних арок.

Потолок –  это часть, которая становиться на скорости зоной выдающей большой уровень шумов,  довольно высока вибронагруженность, вследствие чего , создается еще лишний шум. Обработка крыши виброизоляционными и шумоизоляционными в значительной степени помогает убрать гул от крыши на скорости, уменьшить слышимость дождя в салоне автомобиля.

Капот – особенно актуальна для дизельных автомобилей, так как площадь капота велика, а вибрационная нагрузка от двигателя передается на большие плоскости легко. Виброизоляция капота очень благоприятно сказывается на уровне шума и вибрации внутри салона автомобиля.