Окраска пластиковых деталей салона автомобиля

Главная » Новости » Окраска пластиковых деталей салона автомобиля

Нередко от автолюбителей можно услышать  высказывания о том, что пластик в салоне автомобиля – это не модно, не стильно и вообще не респектабельно. Конечно, неплохо было бы, если бы весь салон был отделан кожей или натуральным деревом. Но такие модели изготавливаются исключительно на заказ, а в массовом порядке салон автомобилей отделывается именно пластиком. И выглядеть такой салон может очень даже привлекательно – конечно, если все пластиковые детали находятся в идеальном внешнем состоянии. Если же на пластике появилась трещина или он явно требует окраски, весь интерьер авто становится непрезентабельным – даже в том случае, если эта деталь единственная во всем салоне, а все остальное его пространство обтянуто натуральной кожей. Так что ремонт пластика – это вопрос, который очень интересует большинство автолюбителей.

Повреждения пластиковых деталей салона – это проблема, от которой не застрахован практически ни один автолюбитель. Пластик можно обнаружить в салоне даже самого дорогого авто. Другое дело, что в престижных моделях это очень качественный и устойчивый к различным внешним воздействиям материал, но и на его поверхности может появиться царапина, а его красочный слой со временем может потускнеть и потребовать обновления. И надо сказать, что заделка повреждений в пластиковых деталях и их покраска – не слишком простая задача, включающая в себя несколько обязательных процессов.

Демонтаж пластиковых деталей

В первую очередь все детали, требующие ремонта, следует демонтировать. И в каждом конкретном случае процедура демонтажа будет различной – все зависит от модели и марки авто. Например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только после того, как будут выкручены крепления со стороны моторного отсека. А для того чтобы сделать это, потребуются специальные инструменты или помощь профессионала. И даже если сам процесс снятия креплений не вызывает никаких сложностей, позаботиться о специальных инструментах все же придется – разбирать пластиковые детали обычными отвертками и гаечными ключами не стоит, лучше использовать инструмент, не оставляющий следов на пластике и при этом легко справляющийся с пластиковыми заглушками и другими мелкими деталями.

И еще одно очень важное правило, которое стоит соблюдать неукоснительно – при разборке пластиковых деталей нужно очень аккуратно раскладывать все снятые элементы, сортируя их. Ведь все это придется  после ремонта и окраски деталей собирать вновь. Также неплохо было бы фотографировать крупным планом ту часть салона, которая подвергается демонтажу, после каждого этапа разборки. Это поможет не сделать ошибок при сборке и избавит вас от появления «лишних деталей».

Выбор грунтовки и краски

Для окраски пластиковых деталей существует специальная краска – акриловый пластификат. Такая краска очень проста в применении – она легко наносится как путем распыления, так и с помощью кисти, быстро сохнет и хорошо держится на поверхности детали. Но при этом акрид для пластика очень не любит перепада температур, поэтому требует особых условий хранения.

Немалого внимания требует и выбор цвета краски. Если в ваши планы не входит смена оттенка всех пластиковых деталей в салоне, то лучше при походе в магазин взять с собой деталь, не требующую окраски. Это поможет вам верно подобрать оттенок. Дело в том, что тон акрила в банке может довольно существенно отличаться от оттенка, который получится после высыхания краски. Во многих магазинах для помощи покупателям вывешиваются специальные «пробники» – кусочки пластика с нанесенными на них мазками той или иной краски. Так вы можете наглядно увидеть конечный результат, а приложив к нему взятую с собой пластиковую деталь, точно подобрать требуемый оттенок.

Грунтовка для пластика тоже нужна специальная. Но некоторые виды пластика можно и не грунтовать вовсе. Поэтому для начала надо решить, потребуется ли грунтовка для ремонта пластиковых деталей в вашем автомобиле. Если окраске будут подвергаться небольшие по размеру элементы, их следует просто отпустить в воду. Если деталь утонет, то ее можно красить без применения грунтовки. Еще один способ проверки, способный показать, нужна ли грунтовка для конкретной пластиковой детали, заключается в том, что небольшой кусочек этой детали поджигают. Если в процессе горения появляется копоть, грунтовка при окраске этого элемента не требуется.

Наносится грунтовка на поверхность детали в два слоя При этом слои должны быть максимально тонкими, исключающими любые потеки. Сама краска также должна наноситься в 2 или в 3 слоя. При этом каждый последующий слой красителя наносится сразу же после того, как предыдущий слой высыхает.

Также при покраске пластиковых деталей может потребоваться и лак – в том случае, если использовалась краска цвета «металлик». Лакировка придаст пластиковым деталям характерный для металла блеск, благодаря чему визуально пластиковый элемент в салоне будет неотличим от металлического. А завершающей процедурой в окраске пластиковых деталей является их полировка с помощью пасты, основу которой составляет воск.