Насколько легко работать с виниловой пленкой?

Главная » Новости » Насколько легко работать с виниловой пленкой?

Говоря о критериях выбора пленки для оклейки автомобиля, автовладельцы отмечают в первую очередь, конечно, ее влияние на внешний вид авто, а на второе место ставят, как правило, особенности работы с ней. И чем проще наклеивается пленка, тем большей популярностью она может похвалится. Дело в том, что далеко не все автолюбители готовы отдать свою «красавицу» в руки мастеров из сервиса, предпочитая выполнять тюнинг самостоятельно. Так что вопрос о том, насколько легко работать с той или иной разновидностью пленки, вовсе не так незначителен, как это может показаться.

Самыми подходящими с этой точки зрения являются пленки «под карбон», «камуфляж» и матовая. Но у каждой из этих разновидностей автопленки имеются свои достоинства и особенности.

Пленка «под карбон» – идеальный вариант для неопытных «автооклейщиков»

Особенностью карбоновой пленки является ее большая толщина, что и позволяет ей хорошо ложиться на оклеиваемую поверхность. Это свойство и является причиной того, что именно карбон рекомендуют покупать тем автолюбителям, которые решили самостоятельно заняться тюнингом, но при этом не имеют никакого опыта такой работы.

Не стоит думать, что карбоновая пленка окрашивается производителями исключительно в черный цвет и может иметь только один, характерный для нее рисунок. На самом деле сегодня карбон представлен на рынке в очень широком ассортименте, так что дает возможность к созданию достаточно интересных изменений во внешности авто – например, позволяет сделать кузов комбинированным по цвету или текстуре.

Но стоит отметить, что как раз наличие характерного рисунка на поверхности карбоновой пленки может вызывать самые большие затруднения при работе с ней. Дело в том, что при оклейке отдельных деталей возникает необходимость внимательно следить за направленностью рисунка – иначе в месте стыка деталей визуальное впечатление от такого тюнинга может быть сильно подпорчено.

Матовая пленка – лучший материал для оклейки изогнутых деталей

Матовая пленка тоньше карбоновой, но это вовсе не значит, что работа с ней намного сложнее. Одной из важных характеристик матовой пленки является ее высокая способность к растягиванию. Благодаря этому такую пленку можно легко натянуть на любые изогнутые детали – например, спойлер или зеркала. Но учтите, что матовая пленка по способу изготовления может быть литой или каландрированной, и каждый из этих вариантов имеет свой коэффициент растягивания. Особенно хорошо тянется литая пленка. Поэтому если вам требуется обтянуть много деталей сложной формы, то лучше выбрать этот вид автопленки.

Но если с точки зрения удобства оклейки изогнутых элементов авто матовая пленка считается одной из самых лучших, то с позиции подготовки кузова к оклейке она все же не столь проста, как толстый карбон. При растягивании матовая пленка становится еще тоньше, в результате сквозь нее легко проступают все дефекты кузова – например, царапины или сколы лакокрасочного покрытия. Так что перед началом работы вам придется тщательно подготовить кузов, убрав все эти внешние недостатки.

«Камуфляж» – не только красота, но и отличный способ маскировки дефектов

Еще одним достаточно простым в работе виниловым материалом является пленка «камуфляж». По своей толщине и способности к растягиванию она очень похожа на матовую пленку. Но есть у нее очень важная особенность – трехцветный рисунок, который, с одной стороны, очень упрощает процесс работы, а с другой – в некоторых местах делает его сложнее.

Проще процесс оклейки деталей пленкой «камуфляж» становится благодаря тому, что такой «пятнистый» рисунок отлично спрячет под собой какие-то небольшие дефекты кузова. Так что если на лакокрасочном покрытии имеются царапины или незначительные сколы, перед наклейкой «камуфляжа» их вовсе не обязательно заделывать. Также неплохо такой рисунок способен замаскировать и не слишком существенные вмятины и другие мелкие повреждения.

Но тот же самый рисунок становится проблемой, если производится сплошная оклейка кузова – в этом случае необходимо не только соблюдать направленность рисунка, как в случае с карбоном, но и вообще добиться того, чтобы рисунок в месте стыка двух соседних деталей (например, двух дверей) совпадал. Для этого применяют следующий прием: боковую часть машины оклеивают целиком, а в том месте, где двери соприкасаются, пленку аккуратно разрезают острым ножом. Здесь очень важно сделать разрез максимально ровно, располагая его точно посередине промежутка между деталями. В этом случае после разреза с каждой стороны останется примерно по два миллиметра «свободной» пленки – и этого вполне достаточно, чтобы подвернуть ее с края детали. Конечно, для того чтобы получился именно такой разрез, требуется определенный опыт, поэтому лучше сначала немного потренироваться, иначе может получиться так, что на краю детали будет заметно лакокрасочное покрытие, что испортит весь эффект от нанесения пленки.