Как изменить имидж салона автомобиля?

Главная » Новости » Как изменить имидж салона автомобиля?

Вы хотите изменить имидж салона вашего авто? Вид внутри машины чуток поднадоел или, может быть, вам досталась подержанная иномарка, в которой истрепаны сиденья, да и в целом интерьер оставляет желать лучшего? Не стоит отчаиваться, выход найдется. Что же вам потребуется? Прежде всего, огромное желание и вера в свои силы. Если вы настроены решительно, можно приступать. С чего начинать сам процесс обновления интерьера? Прежде всего,  нужно определиться, какой материал вы хотите приобрести. С ним придется не только работать, но и видеть его в течение  долгого времени, каждый раз, садясь в машину, так что не торопитесь, подойдите к этому вопросу основательно. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты.

Разнообразие конечно впечатляет, и сразу даже можно сбиться с толку от обилия новинок, но мы рекомендуем вам устремить свое внимание на традиционные материалы, как наиболее надежные и проверенные временем.

Кожа.

Это стильный и, в то же время, практичный вариант отделки автомобиля. Салон авто, обтянутый кожей, представляет собой показатель престижа его обладателя. Натуральная кожа прослужит вам очень долго, как бы часто вы на нее не  садились. К тому же, сегодня вам предложат любую расцветку, на ваш вкус. Но не стоит забывать о том, что это один из наиболее дорогих материалов. Если вы хотите именно кожу, придется раскошелиться. А стоит ли ?

Кожзаменитель.

Не воротите нос. Дермантин давно остался в прошлом, ему на смену пришли материалы достойного качества, которые  мало в чем уступают натуральной коже, например эко кожа. Заменитель тоже долго служит, пропускает воздух и устойчив к уф-лучам.

Алькантара.

Этот материал имеет лишь одно предназначение —  перетяжка салона автомобиля.   По свойствам он тоже не уступает коже, а в работе даже более податлив. Не зря при перетяжке его используют наиболее часто. Можно сказать, что в рекламе он не нуждается, стоит только его увидеть.

Производителей материалов достаточно много, и вам решать, кому вы отдадите предпочтение. Мы лишь сориентируем вас на тех, кому доверяют крупные автоконцерны, это марки:  Monza, Schweizer, Nappa. Страна производитель тоже не показатель качества, а вот поинтересоваться у продавца о наличии сертификата на товар будет не лишним, так вы застрахуете себя от покупки подделки. Мы советуем вам также при выборе материала обратиться за консультацией к профессионалам. Они подскажут вам материал, свойства которого подойдут именно вашей конфигурации салона.

Если с материалом вы определились, пора перейти к следующему этапу. Это подготовка деталей салона к перетяжке. Сначала салон нужно полностью разобрать. Заранее приготовьте контейнер для мелочи, чтобы потом не тратить лишнее время на поиски потерявшихся деталей. В каком порядке это делается? Начните с дверных обивок, потом плавно переходите к сиденьям, и, наконец, снимите приборную панель. Не спешите  выбрасывать старую обшивку и постарайтесь не сильно повредить  ее при демонтаже, ее можно использовать в качестве лекал, что существенно ускорит процесс.

Перетяжка сидений

Если с разборкой покончено, и вы разобрали абсолютно все, то впереди у вас перетяжка сидений. Для начала сделайте из материала все выкройки по образцу старых. Потом соедините их с помощью швейной машинки. Не забывайте подгибать и прострачивать края швов. Чтобы работа выглядела красиво, уделите прострочке максимум внимания, ее следует делать двойной. Мы рекомендуем использовать при шитье специальную лапку с направителем, чтобы достичь наилучшего результата.  Длина стежка должна быть максимальной, а натяжение нити, наоборот, следует свести  к минимуму. Не забудьте закрепить концы ниток, вытянув их на обратную сторону.

Пенополиуретановая подложка небольшой толщины поможет обивке лучше сесть на сиденья, пришейте ее на изнаночную сторону. При работе с кожей не используйте капроновые и синтетические нити, это может создать вам ненужные хлопоты. Вследствие их неэластичности они могут прорезать материал при растяжении детали, допустим, когда вы сядете на готовое сиденье. Для утяжек возьмите нейлоновые хомутики. Не экономьте на них, иначе придется менять их после первой же зимы.

Если сиденья готовы, приступаем к дверной обивке. Двери лучше оклеить специальной пленкой. Как обычно, начинать нужно с изготовления лекал и заготовок. Далее их нужно сшить так же, как и в случае с сиденьями. Подкладка, конечно же,  не нужна. Обращаем ваше внимание на то, что кожаные детали перед сшиванием по краям вдоль швов следует сделать вдвое тоньше. Для этого используется специальный инструмент, а сам процесс называется шерфование. Это позволит избежать некрасивого выпячивания швов при наклеивании. Если ваше полотно уже готово, смело клейте его с помощью специального состава на панель.

Перетяжка панели

Следующий этап вашей работы – перетяжка панели. Этот этап самый сложный. Если обводы плавные, лишние стыки вам не грозят. Но шов на сгибе передней части сделает дизайн интереснее. Далее все делаем как в случае с дверными панелями: вырезаем заготовки, клеим пленку и не забываем о прострочке, она должна быть двойной, а также о шерфовании кожи, если вы выбрали этот материал (смотрите выше). Наиболее осторожно работайте на Т-образных стыках, это самый сложный участок.

Перетяжка потолка.

Перетяжка потолка  довольно проста. Сначала занимаемся самим потолком, а потом переходим к внутренней обивке люка (если он есть).

Перетяжка  руля и подлокотника.

Перетяжка  руля и подлокотника тоже не займет много времени. Да и особых усилий здесь не потребуется. Это будет завершающий штрих вашей работы и ее логический конец.  Подлокотник обшивается так же, как и сиденья. Но про двойную прострочку и тут забывать нельзя.

В конце отметим, что весь процесс работы требует завидного терпения, и даже у профессионалов занимает не менее полумесяца, так что если вы сомневаетесь или боитесь  испортить дорогостоящий материал, то семь раз подумайте, прежде чем начинать переделку самостоятельно.