Детализированные правовые аспекты тонировки стёкол автомобиля

Главная » Новости » Детализированные правовые аспекты тонировки стёкол автомобиля

Вероятно, многие владельцы затонированных автомобилей или же те, кто только задумался о возможности тонировки стёкол своего авто, интересовались существующими нормами на тонированные стёкла. Но тема норм упирается в иной вопрос: а чем и кем эти нормы регулируются, и с каким официальным документом желательно ознакомиться, дабы и самому знать, и при случае (а он непременно представится) продемонстрировать наличие таких знаний настырному инспектору ГИБДД. Потому как знание – сила, и в диалогах с представителями власти зачастую срабатывает лучше иных аргументов.

Интернетные советы

Современный человек для получения необходимых ему сведений чаще всего обращается к Интернету. Даже глагол новый появился – «погуглить». Однако стоит отметить, что большинство сетевых статей на тему тонировки либо скупы на правовую информацию, либо содержат противоречивые и часто неверные, устаревшие сведения. К примеру, какого-либо отдельного мифического «Закона о тонировке», на который часто ссылаются авторы статей, попросту не существует. На деле имеет место совокупность нормативных актов, которой руководствуются как фирмы-мастерские, занимающиеся тонировкой автомобильных стёкол, так и служители закона, которые мечтают эту тонировку снять.

Впрочем, как показывает практика, зачастую и они не имеют понятия о точных правовых аспектах тонировки авто.

Чистой воды крючкотворство

Задавшись целью получить исчерпывающие сведения об этом вопросе, я провёл собственное исследование и предлагаю Вам оценить его результаты.

Основным после Конституции нормативным актом, регулирующим всё, происходящее на дороге, являются Правила дорожного движения, введенные в действие постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 19.12.2014). В тех случаях, когда объёма этой тонкой брошюры оказывается недостаточно, в Правилах имеются ссылки на иные законы и подзаконные акты. Вот тут-то и начинается казуистика.

В частности, ст. 2.3.1 Правил обязывает водителя проверять перед выездом и обеспечивать в пути исправность управляемого им транспортного средства. Тут же появляется отсылка на некие Положения, в которых разъясняется, что считать критическими неисправностями. Они утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

К этим Положениям имеется Приложение, в котором находится уже чуть более конкретная информация. П.7.3. повествует о недопущении наличия каких-либо предметов или покрытий (!) на стёклах, которые могут «ограничить обзорность с места водителя». Ниже, тем не менее, говорится о том, что тонированные стёкла принципиально разрешены к использованию, но должны соответствовать ГОСТу 5727-88. К тому же разрешается применение прозрачной цветной плёнки и шторок на задних стёклах – в случае, если наличествуют оба боковых зеркала заднего вида.

Здесь требуется разъяснение

Ÿ  Во-первых, упомянутый, ещё советский ГОСТ 5727-88 является устаревшим, и с 1.01.2015 заменён на ГОСТ 32565-2013. Большинство интернетных авторов об этом не знают.

Ÿ  Во-вторых, изменилась нумерация интересующих нас пунктов – теперь имеется в виду п.2.1.2.5.

Ÿ  В-третьих (снова привет Интернету), если ранее ГОСТ содержал требования к светопропусканию лобового стекла – не менее 75% видимого света, а к передним боковым – в 70%, то теперь требования к лобовому и боковым стёклам одинаковы и составляют 70%, т.е. снижены на 5% по отношению к ветровому стеклу. Сей факт неизвестен не только многим авторам, но и некоторым тонировочным мастерским. К тому же уточняется высота разрешённой цветной полоски – до 140 мм.

Ÿ  В-четвёртых, конкретизируется, что при наличии обоих боковых зеркал разрешаются не только шторки, но сколь угодно «глухая» (кроме зеркальной) тонировка задних стёкол.

Ÿ  И, в-пятых, всё вышесказанное никоим образом не относится к незаводской тонировке! Данный ГОСТ предназначался производителям автомобилей и автомобильных стёкол, и никому другому.

Наконец-то, суть

«Что же делать?» – спросите Вы. После определённых поисков был обнаружен ещё один документ, а именно Технический регламент Таможенного союза № ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877 и введенный в действие с того же 1.01.2015 г., фактически задним числом, Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 109 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации», которым был отменён аналогичный Технический регламент РФ.

Звучит несколько сложно, но тем не менее, указанный Регламент в п.п 4.3 – 4.5 повторяет положения п.2.1.2.5 ГОСТа 32565-2013, добавляя к ним требования о недопустимости искажения тонировкой «правильного восприятия белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов». И на практике следует руководствоваться (и цитировать) именно Регламентом, а не ГОСТом.

Послесловие

Есть и некоторые моменты, которые документально подтвердить не удалось. В частности, не нашлись сканированные инструкции к тауметрам «Блик», «Свет» или «Тоник», с помощью которых инспектор имеет право проверить степень прозрачности стекла – утверждают, что у них официально зафиксированная погрешность 2% в обе стороны, и их нельзя применять во время дождя и снега, при влажности выше 80% и даже температуре ниже +5. Предлагаю Вам эти нюансы «погуглить» самостоятельно, а также по возможности проверить актуальность упомянутых в статье документов: дата написания статьи – 6 апреля 2015 г., и если прошло значительное количество времени, законодательство могло в очередной раз поменяться, а данные – устареть.