ЧТО ТАКОЕ ТОНИРОВАНИЕ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ. И КАКАЯ БЫВАЕТ ТОНИРОВКА?

Главная » Новости » ЧТО ТАКОЕ ТОНИРОВАНИЕ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ. И КАКАЯ БЫВАЕТ ТОНИРОВКА?

Автомобильный тюнинг, в процессе которого происходит затемнение стекол автомобиля , называется – тонировкой, Этот технологический процесс может происходить тремя способами : вставкой цветных стекол, напылением и тонировочной пленкой. Первые два способа как в автомастерских, так и своими руками,  используются довольно редко. Мы рассмотрим метод затемнения тонировочной пленкой, так как этот метод общепринятый и применяется почти всегда. Отметим, что пленка для тонировки обладает определенной светопропусканием  и наклеивается на стекла изнутри автомобиля.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОНИРОВАНИЯ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ?

ПЛЮСЫ:

Тонировка стекол вашей машины является тюнингом, она задает имидж и заметно изменяет внешний вид автомобиля, делает его более солидным и эстетичным.

Так же можно отметить, что тонировка стекол увеличивает пассивную безопасность машины – при столкновениях или авариях стекла не разлетаются осколками в разные стороны, а остаются на пленке, не причиняя вреда тем, кто находится в машине, пассажирам. Следовательно тонирование стекол можно рассматривать как под вид бронирования ( громко сказано, однако тонированное стекло может выдержать  попадание камня с энергией в 60 Дж. Это приблизительно равно броску камня на близком расстоянии, что довольно неплохо).

Тонирование стекол является так же и теплоизоляцией автомобиля. Это происходит из-за способности пленки отражать и поглощать волны инфракрасного диапазона. Например летом пленка не дает автомобилю нагреваться ,а зимой не дает остывать. Вследствие нагрузка на кондиционер уменьшается, тем самым снижается потребление топлива и увеличивается срок работы кондиционера.

 

Тонировка стекол уменьшает ослепление. В дневное время , когда солнце светит,или  в ночное время, когда сзади вам светят включенным дальним светом. Тут работает  свойство отражения и поглощения  волн света видимого диапазона.

Так же важным свойством  хорошей тонировочной пленки  является то , что она не пропускает до 99% УФ лучей (ультрафиолетовых лучей света) .Тем самым защищает нас от вредного их  воздействия, и защищает обивку салона автомобиля от выгорания.

Ухудшая просматриваемость салона машины с наружи,тонирование стекол так же может препятсвовать краже личных вещей из салона или магнитолы,заодно и разбить стекло автомобиля становится труднее.

 

МИНУСЫ:

Необходимо отметить, что обзор ухудшается в зависимости от степени тонировки стекол , особенно темное время суток или в дождь. Тонировать машину следует  в меру .В затонированных автомобилях, для улучшения обзора ,можно использовать зеркала со специальным осветляющим эффектом.

Нужно знать,что тонированные стекла – это не повод вас остановить для сотрудника ГИБДД,но скорее всего,у вас  возникнут проблемы с прохождением техосмотра.Отметим лишь что техническое состояние вашего автомобиля может проверяться только когда производится плановый технический осмотр.

ИТАК,КАКИЕ ЖЕ СТЕКЛА  МАШИНЫ ТОНИРОВАТЬ?

Первый способ — тонирование  всех стекол, включая лобовое стекло, но тут следует обратить внимание на то , что переднее ветровое стекло следует покрывать специальной пленкой, предназначенной специально для него .Как вариант – можно тонировать лобовое стекло частично.Так как даже светлая пленка ухудшает обзорность, то лучше не тонировать лобовое стекло вообще.

Тонировка всех стекол автомобиля

 

Второй способ — тонирование всех стекол, кроме лобового. Тут тоже есть свои особенности. Совет – передние боковые стекла нужно тонировать пленкой с меньшим светопропусканием, чем стекла задние .Разница в светопропускании пленки  не должна быть очень большой, иначе это будет бросаться в глаза. Самый оптимальный для техосмотра способ – это сделать прорези для зеркал бокового вида – не эстетично, но практично при проходе техосмотра.

Тонировка задних стекол

Третий способ — тонировать только задние стекла. Многие плюсы тонировки при таком методе теряются, это делает автомобиль непривлекательным. Зато  безупречная видимость для водителя и комфорт пассажиров сзади.

Можно ,конечно, компоновать как угодно, но в практическом применении , в основном эти три метода наиболее популярны, иногда ,правда вместо тонирования заднего стекла вешается шторка.

СТРУКТУРА ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ

Эксперты утверждают, пленка для тонировки должна иметь около 9 слоев. Защитное пленочное покрытие для тонировки современного  автомобиля производится  толщиной от 60 до 380 мкм и представляет собой сложную  многослойную систему.

Ведущий лидер производства пленок для тонирования стекол ,в частности автомобильных ,является США. Американская пленка для тонировки качественно отличается от тайваньского варианта наличием дополнительных защитных слоев пленки:

 

1) Слой с защитой то ультрафиолетовых лучей.

2) Слой с антиабразивным покрытием от царапин.

На примере американсеой пленки для тонирования стекол можно видеть стуктуру, состоящую из разных слоев : клей — УФ защита — полимерная тонировочная пленка — межслойный клей — нанесенный металл — межслойный клей — полимерная пленка — антиабразивное покрытие.

Слой с нанесенным металлом необходим для защиты пленки от выцветания.

Защита от УФ и антиабразивный слои – не пропускает вредое УФ излучение, и ,соответственно, предохраняет от механических повреждений.

Слой клея обеспечивает прочное сцепление стекла и тонировочной пленки. Его толщина составляет  20—25 мкм. Применяемый клей –  PS (pressure sensitivity) — чувствителен к давлению, применяется так же более совершенный HRR, адгезия этого клея в 5—8 раз больше, чем у PS.

Толстый слой полимерной пленки  увеличивает безопасность стекла при его повреждении. Усилие, затрачиваемое на разрушение,  чтобы стекло треснуло,  должно быть больше.

ВИДЫ ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ

 

Крашеные и  металлизированные  пленки для тонирования используют чаще всех остальных.

Крашенные пленки получают с помощью введения краски в сруктуру  слоя полимера.

Так же на слой полимера напыляют слой металла и получаются металлизированные пленки. Этот вариант предпочтительнее, так как выцветания пленки не происходит. Эта  пленка еще  является лучшим теплоизолятором.

Невооруженным глазом довольно трудно определить или различить тонировочные пленки ,однако если потрогать наощупь, то металлизированная пленка будет немного жестче, чем обычная крашенная .