Шумоизоляция, этапы ее проведения

Главная » Новости » Шумоизоляция, этапы ее проведения

Основные этапы автомобильной шумоизоляции

Появление инородного шума в салоне авто при поездках– это  действительно распространенная проблема, которая может возникнуть со временем у каждого из автовладельцев, при чем независимо от того, какую марку  автомобиля он эксплуатирует – авто иностранных производителей, либо  продукт отечественного автопрома. При езде посторонние шумы не только доставляют  дискомфорт  пассажирам  салона и водителю, они также раздражают, отвлекают внимание, и могут послужить прямой причиной дорожно-транспортного происшествия. А если же вы являетесь обладателем качественной аудиосистемы, то шум и дребезжание в салоне способно испортить всё впечатление от вашего прослушивания музыки.

При этом, шумы часто возникают по самым различным. порой даже совершенно неожиданным, причинам.

 

 

К примеру, причиной может оказаться неисправности разнообразных  деталей вашего  автомобиля –трансмиссии, подвески или же двигателя. Конечно же, появление подобного  вида шума влечет за собой и  необходимость ремонта  вашего автомобиля. Часто шумы возникают вследствие неких конструктивных особенностей авто  или же недоработок определенной машины – это может быть неудовлетворительная жёсткость автокузова, не качественная аэродинамика. Дополнительные шумы также создаются в процессе  движения от разнообразного дополнительного и навесного оборудования, такого как , к примеру, спойлеры, антикрылья ,антенны, съёмный багажник, зеркала,  когда встречному воздушному потоку необходимо огибать эти все препятствия. В таких случаях единственным оптимальным выходом будет принять какие-либо меры по улучшению и оптимизации аэродинамики вашего автомобиля. Частой причиной возникновения шума, характерной особенно для автомобилей отечественного производства – плохо подогнанное или же некачественно собранное торпедо, исполненное из «гремучего», если можно так сказать,  пластика. В таком  случае, единственным  выходом является подгонка деталей более плотная, или же  замена торпедо.

 

 

 

Однако все же  против других шумов (не внутренних), которые  связаны с достаточно высоким уровнем шумов снаружи,   на улице,  или же шумов, так называемых, внутренних, которые появляются при работе автомобильного двигателя,  или вне трансмиссии. Можно достаточно эффективно бороться с данными проблематичными моментами,  с  помощью мер, которые направлены именно на повышение изоляции от внутренних и внешних  шумов. Этот вариант мы бы хотели  рассмотреть более подробно в нашей статье и относительно подробно описать этапы проведения шумоизоляционных работ для автомобилей.

Первое,  что весьма необходимо знать перед  тем, как начать работы по шумоизоляци– это  с  помощью каких же материалов данный  процесс должен , собственно, проводиться. Данные материалы чаще всего делятся на два вида. Первый – это вибродемпферы, у которых принцип работы основывается на утяжелении панелей (металлических) автомобильного кузова. Более того, за счёт своей определенной структуры, он способен действовать по принципы амортизатора, принимать вибрацию кузова на себя, при этом, преобразовывать механическую энергию в тепловую, согласно всем законам физики.

Первый вид: Вибродемпферы.

 

Вторым видом является  так называемые шумопоглотители. Им характерна  пористая структура. А механизм ее действия заключается именно в том, что вибрация, попадая в данный материал, переходит от одной ячейки к другой и постепенно гаснет, при этом, уменьшая уровень шума в автосалоне.

Второй вид: Шумопоглотители.

 

Шумоизоляция  в авто проводят обычно в определённой последовательности:

 

– необходимо, во-первых,  разобрать салон,  отсоединить электропроводку в местах, где будут проводиться работы, все коврики убрать, а поверхность кузова изнутри  тщательно просушить;

– необходимо поработать и с кузовом: некачественную заводскую изоляцию отсоединить, если в каких-то  местах появилась коррозия, необходимо её удалить, участки , которые незащищены, покрасить, перед тем  загрунтовав;

– далее необходимо обезжирить поверхности. Необходимо к нему отнестись достаточно серьёзно, потому как в противном случае, материал для шумоизоляции некачественно приклеится, а его эффективность сведется к минимуму;

– элементы кузова нужно обработать вибропоглатителем. Самые популярные на сегодняшний день – Вибропласт и Бимаст. Они влагу не впитывают, тем самым, защищая дополнительно кузов от корозии;

– после необходимо обработать теплозвукоизолятором поверхность. В последние дни  , чаще всего используют Сплэн и Стизол;

– после этого все поверхности криволинейные обрабатываются материалом теплозвукоизолирующим, обычно Сплэном;

– после чего, шумопоглотителем (чаще всего  Изотоном) обрабатывают крышки капота и багажника, а крышу авто можно обработать и Битопластом, который являет собой  самоклеющийся шумопоглатительный материал на основе пенополиуретана.

Конечно же, количество этапов- понятие варьирующееся. Оно зависит напрямую от того, какое ваше требование к качеству проведенной работы, к качеству результата шумоизоляции.